top of page

Евангельские встречи

Открытая·4 Братья и сёстры

ЭККЛЕЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕЗИСЫ ( в связи с материалами ll Ватиканского Собора) Примечания. I. Как в настоящее время обстоит дело с молитвенно-каноническим и евхаристическим общением между католиками и православными? Молитвенное общение уже установлено ( например, общеизвестны факты участия представителей Ватикана в отпевании Московского Патриарха и православного поминовения умершего Папы). Следует отметить, что Московский Патриарх распространил среди духовенства специальный чин отпевания католиков и других инославных. Канонического общения не существует (это и есть "разделение церквей"), но взаимопризнание иерархии и таинств (см. тезис 6) создаёт для него предпосылки в будущем. Евхаристическое общение не стало общей практикой, ввиду того, что оно предполагает полноту канонического общения. Пока же католический епископат разрешает причащаться в православных храмах, а Синод Русской Православной Церкви допускает в случае необходимости принимать к участию в таинстве католиков. Ii. Сохранение ценностей национальной поместно-церковной традиции является закономерным и оправданным. Христианская жизнь есть "единство в многообразии". Однако развитие поместных церковных форм не должно исключать открытости к инославным и общехристианским ценностям. В противном случае поместной церкви будет грозить замкнутость в провинциализме и превалирование национального начала в ущерб духовному, евангельскому. Ill. В восточно-православных вероучительных документах нашего времени пока отсутствуют или слабо освещены многие актуальные проблемы, например: контроль рождаемости, социальное служение христиан, соотношение формы и духа в Св.Писании, катехизация и апостольское служение, отношение к протестантам и нехристианским религиям, отношение Церкви к средствам массовой информации, духовное просвещение, воспитание и евангелизация, реформы устава и т.д, -проблемы, которые подробно освещены в католических текстах ( соборных постановлениях, энцикликах, одобренных епископатом катехизисах). Впрочем, часть этих вопросов была намечена к обсуждению на совещаниях, подготовляющих общеправославный Собор. IY. Многочисленные конфликты между церквами в прошлом не могут служить оправданием антиэкуменизма. Даже если на протяжении веков католики и православные пострадали друг от друга, следует помнить, что эти "взаимные обиды" определялись в основном национальной и политической конфронтацией. Но главное заключено в том, что долг христиан прощать. Можно ли, зная о заповеди Христовой поддерживать дух разделения, ссылаясь ( как это часто делают антикафолики) на бесчинства крестоносцев в Византии (1204 г.) или экцессы в Заподной Украине (Xlll в.)? Добавим, что Папа ПавелYl открыто обращался к восточным христианам, прося от лица Римской Церкви прощения за все" исторические несправедливости "? Прот. Александр Мень.

О группе

Добро пожаловать в группу. По благословению отца Димитрия мы...
bottom of page